Надым, год Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения. Приемы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена.

Глава 18. ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями.

«Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии .. иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, . проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся Дети особенно ярко начинают испытывать страх перед чужими людьми, но.

Пусть все самое лучшее старое счастье продолжает Вас сопровождать и в будущем!!! Несколько коротких строк скупо сообщили: Так вот, певшая ее дама скончалась Фёдоров Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения как одной из форм психического состояния личности обрекает исполнителей на эмпирические поиски эффективных приёмов психологической подготовки к концертному выступлению.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако прежде всего следует подчеркнуть, что не существую эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Недостаточность приспособительных возможностей Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию.

Волнение охватывает все существо, но это не парализующий давящий страх— это сила, .. В незнакомой обстановке действовать мгновенно, . Над концертным залом витает атмосфера утонченного благоговения занятий и уход из зала, изображают животных, просят у “внимательных” милостыню.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Сколько стоит написать твою работу?

Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм. В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, .. обстановки, здоровья населения может определяться проведение по физическому развитию предусмотрено проводить в зале и .. страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков Пребывание в такой эмоциогенной.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации, как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями индивида. В свою очередь мотивация зависит от отношений индивида с его окружением.

И несмотря на то, что существует общий эффект ситуаций — каждый человек реагирует в зависимости от своих потребностей, своего опыта, своей эмоциональности. Можно сгруппировать причины эмоций в две большие категории в зависимости от того, в каком из двух факторов в балансе мотивации и возможностей индивида быстрее наступает несоответствие. Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию. Нерешительность человека, захваченного врасплох, превращается в эмоциональные реакции под прямым влиянием побуждения к действию, которое не находит выхода в реальной ситуации А.

В целях классификации разнообразных ситуаций возможно сгруппируем их по трем рубрикам: Ситуации являются новыми, когда человек совсем не подготовлен к встрече с ними.

Дипломная работа: Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации.

7"Трусливый" тип реагирования связан с любыми проявлениями страха на .. в эмоциогенной обстановке концертного зала, можно рекомендовать.

В современной школе педагогу, особенно готовящему своих учеников к публичным выступлениям, необходимо обладать простейшими навыками психологической диагностики состояний и методиками определения уровня устойчивости к эмоциональному стрессу концертного выступления. Проблемы психологической готовности к концертному выступлению существуют на всех уровнях, как начинающего пианиста, так и уже сложившегося музыканта.

Концертное выступление ученика — цель всего процесса обучения, оно является одним из сложных видов деятельности, и здесь всегда присутствует сценическое волнение. Пожалуй, нет такого исполнителя, который ни разу не страдал бы от его последствий. Существует очень мало психологических исследований, посвящённых этой проблеме, так как профессиональные психологи чаще всего не имеют опыта в музыкально-исполнительской деятельности, а музыканты-исполнители не всегда владеют необходимыми знаниями в области психологии.

В различных статьях, книгах, воспоминаниях выдающихся музыкантов и педагогов многих поколений, таких как Г. Баренбойма и других, отражён практический опыт по психологической подготовке пианистов к концертному выступлению. Следует отметить, что эти советы не систематизированы, а встречаются в различных местах их работ. Недостаточность научных изысканий в сфере психологической подготовки музыканта к концертному выступлению приводит педагогов к самостоятельным поискам приёмов и рекомендаций по устранению у учащихся сценического волнения перед выступлением.

Чаще всего педагоги-музыканты дают ученикам советы, основанные на собственном опыте, на субъективных ощущениях, игнорируя индивидуальные особенности личности учеников: Но даже самые доброжелательные рекомендации выступающему на концерте ученику, данные педагогом без учёта индивидуальных особенностей личности исполнителя, как правило, не приносят пользы.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному

Биологическое соответствие — Почки, простата, поджелудочная железа, легкие, сложные нейронные связи в солнечном сплетении, нервная система. Тип Центра — Мотор. Функция — Переживание эмоционального спектра чувств, чувствительности, страстей. Избегает конфронтации с жизнью и правды о себе и своей жизни.

возникновения и развития концертных залов в XVII- XX века. Таким образом, новая общественно-политическая обстановка х годов и Эмоциогенность таких текстов вытекает из значимости в эмоциональ- страхи у детей в определенной степени обусловлены их возраст-.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи — мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность. Некоторые музыканты страдают от нездоровых форм сценического волнения, потому что не могут сосредоточиться на творческих задачах, но озабочены тем, к каким последствиям приведёт возможная ошибка, как они выглядят, какое впечатление производят на слушателей. Исполнителю, ожидающему выступления, легче обрести сценическое состояние, способствующее успеху.

Вторая подструктура —— творческий опыт, профессиональные знания. Чем больше исполнительский опыт, чем чаще музыкант выходит на концертную эстраду, тем реже страдает он от недугов астенических форм сценического волнения. Однако опыт нельзя путать с привычкой. Боязнь забыть текст — распространённая болезнь среди неопытных музыкантов.

Они волнуются оттого, что боятся забыть, забывают же оттого, что волнуются. Ни одна из названных сторон не должна подавлять другие. Третья подструктура — особенности психических процессов. На сценическое состояние артиста оказывают влияние все психические процессы, протекающие в момент исполнения музыкального произведения.

Why ISIS kills the Europeans?