Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов. Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным. Глубокая морфологическая перестройка происходит во всех органах и тканях организма детей. Дефинитивное окончательное формирование структуры органов заканчивается в различные возрастные периоды.

ЛЕКЦИЯ № 16. Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе

С точки зрения психологии онтогенез — развитие индивида на протяжении его жизни. Категория в психологиии, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития — это возраст. Возраст в психологии — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей.

Первая попытка системного анализа категории психологического возраста принадлежит Л. Выготский разработал учение о возрасте как единице детского развития и показал его структуру и динамику. Он заложил основы детской возрастной психологии, в которой реализуется системный подход к изучению детского развития.

Постэмбриональное развитие включает ювениальный (лат. juvenilis — юношеский, детский.

Развитие психики в онтогенезе Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза. Понятие психики Психика представляет собой отражение объективной действительности. Психика человека представляет собой субъективный образ внешнего мира. Теории развития психики в онтогенезе Психоаналитическая теория З.

В основе теории лежит конфликт между бессознательным и сознательным; выделяются пять стадий развития психики в онтогенезе.

Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств и эмоций. Эмоции и чув-ства рассматривают как формы отражения действительности, проявляющиеся в отношении ребенка к окружающему миру, в переживаниях по поводу появления, удовлетворения или неудовлетворения потребностей.

Выделяются следующие общие линии развития эмоций и чувств: Развитие эмоций и чувств в онтогенезе имеет определенные закономерности. В онтогенезе вначале появляются эмоции, отражающие простейшие переживания, связанные с удовлетворением естественных потребностей уровень аффективно-эмоциональной чувствительности, связанный по преимуществу с органическими потребностями.

Об онтогенезе хищных млекопитающих — биологи Ясон Бадридзе и Никита развитие к росту, и эпигенеза, согласно которому онтогенез — процесс любого типа возможна только на базе эмоциональной реакции страха.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Концепции психического развития

Развитие человека — процесс преобразования его генетических задатков в способности освоения конкретной деятельности, способов поведения, культурного наследия человечества посредством других людей и социальных институтов семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов и др. В развитии человека большое значение имеет время совпадения биологического созревания тех или иных физических духовных, интеллектуальных задатков с адекватной ему социальной ситуацией развития именно этих задатков.

Развитие представляет собой только начальный этап инициацию трансформации задатков в способности, продолжающийся процессом саморазвития, высшей стадией которого является творческий вклад человека в культурное наследие человечества.

страхов младшего школьного возраста является страх одиночества. Концепция развития страха в онтогенезе А. И. Захарова была взята за основу в.

Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.

Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них:

Сколько стоит написать твою работу?

Преформизм — один из видов нативизма в понимании движущих сил психического развития ребенка. Развитие же понималось как генетически запрограммированный процесс развертывания этих преформированных свойств. Концепция рекапитуляции в психическом развитии индивида основывается на идеях Ч. Геккеля, открытом в г. Конспект лекций В дальнейшем биогенетический закон был подвергнут критике в биологии.

развитие восприятия в онтогенезе: Этимология. В возрасте месяцев происходит быстрое развитие двигательной системы, и в качестве проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д.

Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями.

В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок. Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития - дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития.

Помимо общего недоразвития в условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами. В этой связи вероятно появление признаков изоляции, патологической акселерации, регресса ряда психических функций. Эти изменения задерживают формирование новых психических процессов, затрудняют прогрессивные перестройки, необходимые для нормального развития.

К основным направлениям деятельности психолога при работе с аномальными детьми относятся в первую очередь следующие. Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация.

Эмоции, как особая сфера развития ребенка

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии.

Ответы по психологии развития и возрастной психологии. развития и новообразования – задает диалектический характер развития в онтогенезе. Социальное принуждение, наказания родителей, страх потерять их любовь.

На этой стадии сначала происходит развитие символических функций у детей лет: Подобное развитие символических функций позволяет ребенку перейти к действиям в уме, что необходимо для построения рассуждений. Дети летнего возраста уже способны строить умозаключения, но они отличаются от логики взрослого человека, в силу центральной особенности мышления ребенка данного возраста - эгоцентризма.

Ребенок не способен учитывать различные аспекты ситуации, он центрирован на одной стороне задачи, не может встать на другую точку зрения. Представления ребенка синкретичны , то есть не выделяются существенные и второстепенные признаки, не вскрыты правила, связывающие эти признаки. Вначале мышление имеет субъективный, нелогичный характер. Особенности этого типа мышления были открыты и описаны Пиаже уже на раннем этапе творчества как характеристики эгоцентрического мышления [21; ]. Стадия конкретных операций лет способен к логическим умозаключениям, однако при условии конкретности условий задачи.

Это начальный этап интериоризации действий, развитие символического мышления, формирования семиотических функций язык, умственный образ.

Презентация Закон Биогенетический